GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Миллиардные «вливания» В Железнодорожную Отрасль Были Не Напрасны

Он оказался особенным для всех российских железнодорожников: в отрасли произошла важная реорганизация: 1 октября 2003 года создано ОАО «Российские железные дороги», 100% уставного капитала которой принадлежит государству. Филиалом этой компании стала Приволжская железная дорога, объединяющая железнодорожную сеть на территории трех областей: Саратовской, Волгоградской и Астраханской. А для волгоградских железнодорожников 2003 год значим еще и тем, что он как бы увенчал собой большой период очень интенсивной реконструкции инфраструктуры отрасли на территории нашей области: в нее за последние почти 3 года было вложено 13,5 млрд. руб. Реорганизация сделала возможным составление бюджета отрасли на 2004 год с профицитом, впервые за многие годы. В том, что достижение прибыльности вполне реально, убеждают результаты работы железнодорожников за 2003 год. По основным производственным показателям коллектив Приволжской железной дороги добился заметного прироста по сравнению с уровнем предыдущего года: в частности, грузооборот составил 106,5%, производительность труда работников – 105,7%.

За год было перевезено 9 миллионов пассажиров в поездах дальнего сообщения и 16 миллионов пассажиров в пригородных поездах.

Александр Акулов отметил еще один важный итог 2003 года: завершение электрификации направления Саратов–Волгоград–Котельниково общей протяженностью 180,2 км. Он подчеркнул, что в российских условиях такие темпы электрификации уникальны, а значение ее прежде всего в том, что она позволяет удерживать железнодорожные тарифы, поскольку себестоимость перевозок грузов на электрической тяге ниже, чем на тепловой, почти на 40%.

Благодаря проделанной огромной работе удалось полностью электрифицировать Волгоградский железнодорожный узел и значительно улучшить транспортное сообщение Волгограда с городом-спутником:

– Два больших города были до последнего времени связаны практически только одной «ниточкой» автодороги по плотине Волжской ГЭС. Сегодня мы пустили устойчивое, хорошее движение электроподвижного состава на направлении Волгоград–Волжский.

Слова Александра Акулова дополнил начальник Волгоградского отделения Приволжской железной дороги Александр Васкевич, сообщивший о том, что в декабре 2003 года на территории области были закончены и успешно сданы приемочной комиссии работы по трем строительным «титулам», предусматривавшим электрификацию трех больших участков железнодорожных путей: Саратов–Волгоград, Волгоград–Котельниково, а также Волгоградского узла. В общей сложности это почти 700 километров электрифицированных линий, 25 модернизированных станций, тысячи километров уложенного кабеля, 9 тяговых подстанций мощностью 1 мегаватт. В числе реконструированных объектов значится, например, станция имени Максима Горького, одна из семи крупнейших сортировочных станций на территории России. До реконструкции она могла принимать поезда, состоящие из 54 вагонов, а ныне способна обслуживать составы из 71 вагона.

– Все работы по реконструкции железной дороги делались «под колесами», – подчеркнул Александр Васкевич, – то есть без остановки движения.

В условиях большого износа основных фондов Приволжской железной дороги, достигавшего к началу 2003 67%, важное значение имело то, что в течение минувшего года удалось вложить 3,5 млрд. руб. в их капитальный ремонт. Кроме того, было улучшено состояние парка пассажирских электровозов. Вместо старых машин марок ЧС-4, ЧС-4Т, произведенных еще в Чехословакии и имевших 30-35-летний срок службы, в Саратовское депо поступило 18 новых пассажирских электровозов марки ЭП-1. Один из них начал 19 июля курсировать по выходным между Волгоградом и Саратовом, преодолевая неблизкий путь со скоростью 80 километров в час всего за 6 часов. В начале 2004 на этом маршруте должны появиться два вагона первого класса, отвечающие всем европейским требованиям.

За 2003 Приволжская железная дорога выплатила в виде налогов 734 млн. руб., а зарплата ее работников выросла на 33% по сравнению с предыдущим годом.

Вторым этапом реформы станет создание дочерних по отношению к ОАО «Российские железные дороги» компаний, которые, используя железнодорожную инфраструктуру, займутся перевозкой грузов местных промышленных предприятий, обслуживанием пригородных маршрутов, организацией поставок материалов для нужд железной дороги и иными подобными направлениями деятельности. В этом смогут принять участие и субъекты Российской Федерации. Что предусматривается, в частности, декларацией о совместной деятельности, направленной на развитие железных дорог, подписанной 22 ноября 2003 года ОАО «Российские железные дороги» и администрацией Волгоградской области. О том, каким многообещающим является такое сотрудничество для региона, свидетельствуют цифры: за 2003 год Приволжская железная дорога и «Росжилдорснаб» заключили с предприятиями Волгоградской области более 100 договоров на поставку продукции для железнодорожников на общую сумму 1470 млн. руб.

На январь железнодорожники запланировали проведение в Волгограде большого совещания с участием начальника Приволжской железной дороги, представителей областной администрации и всех других заинтересованных сторон для рассмотрения на нем двух основных вопросов: о размещении заказов Приволжской железной дороги на местных промышленных предприятиях (их объем предполагается утроить по сравнению с уровнем 2003 года) и об организации пригородного сообщения на территории Волгоградской области с участием различных форм собственности, в том числе частного капитала.

Второй вопрос не менее актуален, чем первый, в связи с огромной протяженностью города с севера на юг. Поэтому нельзя было не спросить Александра Акулова о том, когда же электрички будут ходить в прежнем, привычном для волгоградцев ритме? Ведь раньше в часы «пик» они курсировали с интервалом в полчаса, что позволяло многим горожанам добираться на них до работы и по окончании рабочего дня возвращаться домой, а теперь им приходится рассчитывать в основном на «маршрутки» и автобусы.

В ответ Александр Павлович сказал:

– Мы будем заниматься этим вопросом. У нас было достаточное количество электровозов, работавших на постоянном токе, но с переходом на переменный от них пришлось отказаться, а новых в стране выпускается пока недостаточно. Вследствие этого сложился дисбаланс. Поэтому мы с руководством ОАО «РЖД» ищем пути решения этой проблемы, компания обещала нам на 2004 год поставку электропоезда, будем работать также с областью, изыскивая возможности приобретения новых электропоездов. Мы обязаны помочь волгоградцам в решении данного вопроса.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования